Харьков, ул. Багалия 11, оф. 2

Куда уходит время?

Янина Шевченко 

«Запарка» началась вечером в четверг. Придя из института, я лениво повалялась на диване, почитала «Телескоп» и решила просмотреть список своих планов на неделю. В ужасе от их количества и от того, что week-end неумолимо приближается, я полезла в холодильник в надежде, что небольшая порция чего-нибудь вкусненького выведет меня из состояния стресса. Но не тут-то было! Холодильник был пуст, в планы добавлялся поход за продуктами и готовка. У меня засосало под ложечкой от голода и от обиды на малое количество времени в сутках, большую загруженность несчастных аспирантов и, прежде всего, на себя саму. Наверно я слишком много дел запланировала или растратила драгоценное время не на то, что надо.

Но…глаза боятся, а руки делают. Для начала я позвонила мужу и пригрузила его списком необходимых покупок. Затем поставила будильник на следующее утро на полчаса раньше и составила новый список дел, уплотненный, но более подробный и соптимизированный. То ли мне не хотелось повторения ужаса четверга (мотивация «от» ), то ли хотелось доказать себе, что я умничка и все могу успевать (мотивация «к» ), но у меня все получилось. И даже в понедельник вечером осталось время, чтобы написать эту статью!

Знакомая ситуация? Я уверена, у многих из нас бывают моменты, когда времени катастрофически не хватает. Не хватает одного дня до диплома или до сдачи экзамена, не хватает часа, чтобы доделать важный отчет перед совещанием или каких-то пятнадцати минут, чтобы вовремя прийти на работу. Что же делать? Могу предложить несколько вариантов из своего личного опыта.

В свое время мне для приобретения навыков «неопоздания и всегоуспевания» очень помогла дистанция. Есть там такое замечательное упражнение: «учет времени», цвет фиолетовый. Для начала предлагается просто записывать ежедневно в течение недели, сколько времени вы тратите на то или иное действие.

Например:

7.30 — прозвенел будильник, я переставила его на 10 минут и опять отключилась;

7.40 — нехотя встала под противное хрюканье будильника;

7.45- 8.00 — умывание;

8.00 — 8.20 — завтрак;

и так далее.

А в конце недели посчитайте сколько времени вы тратите на дорогу, на сон и другие жизненно необходимые вещи (например, треп с подругой по телефону или просмотр сериалов) Все ли вас устраивает в сложившемся положении? Например, меня в моем распорядке поразил тот факт, что я оказывается, очень мало и редко готовлю. Зато за компьютером сижу по нескольку часов безвылазно, после чего мои глазки шаленееют и отказываются мне служить. После такого учета времени попробуйте перепланировать свой день, неделю так, чтобы все успевать и при этом чувствовать себя комфортно. Чтоб не подводить себя и знакомых, чтобы не приходилось по несколько раз что-то переделывать. Чтобы вы могли сказать: я хозяин своего времени, я умею планировать дела и вовремя их выполнять. Ведь это не сложно. Как говорилось в одном фильме: «Надо просто взять и взяться!».

И тогда мы все будем приходить вовремя и на занятия в Синтон, а нашей собачке Опоздайке просто будет некого кусать!

Рассказать друзьям:

Комментариев: 2

  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать (Коко Шанель). Если нет желания, нужно сделать, чтоб оно появилось))) В «Синтоне» может проснуться интерес к жизни…

  • Спасибо за комментарии. Когда-то прочитала, что лень это маленькая смерть. Я много лет хожу в спорт зал, и мне часто лень это делать. Так, что почти каждое утро объявляю лени войну :). Вообщем все как у барона Мюнхаузена, в расписании дня важно ставить «подвиг»!

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *